вторник, 28 января 2014 г.
вторник, 21 января 2014 г.
Для чего нужен человек ?
Главную задачу человека я видел не в получении награды или
выполнении как можно большего числа заповедей. По моему, главное
предназначение человека есть совершенствование разума, подключение его к
Активному Интеллекту и включение в разум правильных и вечных понятий.
Я объяснял смысл конкретных заповедей, но общий их смысл, по моему, заключается в усовершенствовании общества, тела, характера и разума для того чтобы включить в разум вечные правильные понятия. Именно это обеспечивает бессмертие нематериальной души. Подобная формулировка смысла заповедей встречала значительное сопротивление в среде более традиционных, а также мистически настроенных мыслителей.
Я объяснял смысл конкретных заповедей, но общий их смысл, по моему, заключается в усовершенствовании общества, тела, характера и разума для того чтобы включить в разум вечные правильные понятия. Именно это обеспечивает бессмертие нематериальной души. Подобная формулировка смысла заповедей встречала значительное сопротивление в среде более традиционных, а также мистически настроенных мыслителей.
вторник, 14 января 2014 г.
Тринадцать принципов иудаизма
Основная статья: 13 принципов веры
В «Послании о воскрешении из мёртвых» я упоминаю, что я встретился с людьми, сведущими в Талмуде и
практическом соблюдении заповедей, но при этом не знающие, есть ли у
Бога тело. Некоторые были даже уверены, что тело есть, а другие даже
считали еретиками тех, кто считает, что у Бога тела нет. С точки моего зрения, мысль в том, что у Бога тело есть, сама по себе
находится на уровне идолопоклонства. Тем самым, я убедился, что
изучение Талмуда не обеспечивает человеку правильных философских основ, и
необходимо составить список общеобязательных догматов, что он сделал в
комментарии к Мишне. Таких основ всего тринадцать:
- Существование Творца
- Его единственность
- Отрицание Его телесности
- Вечность Его существования
- Только Творец может быть объектом поклонения
- Он открывается через пророков
- Моисей наивысший среди всех пророков
- Тора была дарована на горе Синай Моисею
- Тора, происходящая от Творца, не подлежит изменениям
- Творец знает все помыслы и действия людей
- Вознаграждение соблюдающих заповеди и наказание преступивших закон
- Вера в приход Мессии
- Воскрешение мёртвых
вторник, 7 января 2014 г.
Мои труды
Я являюсь автором комментариев к Мишне, галахического кодекса «Мишне Тора» и философского труда «Путеводитель растерянных».
Я написал список 613 заповедей, обосновав какие из приказов Торы входят в это число, а какие нет.
Мной написаны труды по медицине и юриспруденции.Я писал по-арабски и сразу переводили на иврит.
Не все мои работы обращаются одинаково ко всем читателям и поэтому не могут рассматриваться на одном уровне, ибо я
исходил из положения, что люди находятся на разных уровнях духовного развития и истину воспринимают именно на своём уровне, поэтому тексты «Мишне Тора» и «Комментарии к Мишне» адресованы простым верующим, короткие трактаты и ответы на вопросы — соблюдающим заповеди, а «Путеводитель растерянных» — стремящимся к умозрительным предметам.
Я написал список 613 заповедей, обосновав какие из приказов Торы входят в это число, а какие нет.
Мной написаны труды по медицине и юриспруденции.Я писал по-арабски и сразу переводили на иврит.
Не все мои работы обращаются одинаково ко всем читателям и поэтому не могут рассматриваться на одном уровне, ибо я
исходил из положения, что люди находятся на разных уровнях духовного развития и истину воспринимают именно на своём уровне, поэтому тексты «Мишне Тора» и «Комментарии к Мишне» адресованы простым верующим, короткие трактаты и ответы на вопросы — соблюдающим заповеди, а «Путеводитель растерянных» — стремящимся к умозрительным предметам.
Моя философия
Я высоко ценил арабских философов и считал себя человеком, который продолжит традиции арабских перипатетиков. Я самостоятельно познакомился с текстами мусульманских философов и Аристотелем.
В своих трудах я попытался примирить учение Аристотеля с
положениями Торы. Согласно моим учениям, цель религиозной философии состоит в том, чтобы объяснить значение выражений и метафор,
встречающихся в библейской и раввинистической традиции. Я сделал
это, используя понятия, распространённые в его интеллектуальной среде,
чтобы дать прежним метафорам и понятиям новое толкование.
«Путеводитель растерянных», философские отделы моих комментариев на «Мишну», написанные на арабском, оказали большое влияние на средневековую схоластику, в особенности на Альберта Великого, Фому Аквинского и Дунса Скота.
«Путеводитель растерянных», философские отделы моих комментариев на «Мишну», написанные на арабском, оказали большое влияние на средневековую схоластику, в особенности на Альберта Великого, Фому Аквинского и Дунса Скота.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)